IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Делаем уроки
Эля
сообщение Sep 27 2005, 08:09 PM
Сообщение #1


сомневаюсь во всем
***

Группа: Модераторы

Сообщений: 1,125
Регистрация: 5-August 05
Из: Украина, Харьков
Пользователь №: 12



Сегодня водила сынана развивающие занятия, в кулуарах сидели с другими мамами, разговаривали. Я сказала, какой стол хочу сделать для ребенка. И вот у нас на пустом месте возникли разногласия. На пустом, потому что я была уверена, что мое мнение практически общепринятое (это большая редкость, я же всегда в себе не уверенна).
Одна мама меня спрашивает: "А как же вы будете делать уроки?"
Я начинаю описывать все перелести стола, как ребенку будет удобно за ним сидеть, и т.п.
Она: "А ты где будешь сидеть?"
Оказалось, что я все время должна сидеть напротив ребенка и помогать ему делать уроки.
Я считала, что ребенок должен сам заниматься уроками, а я могу ему что-то подсказать и посмотреть в случае необходимости, ну, или проверить, сделаны ли и как сделаны. Во всяком случае, моя мама никогда не проверяла у меня уроки, и уж тем более не сидела рядом. Я бы,наверное, и сделать ничего не смогла бы, если бы она у меня над душой была.
Ну, в общем, меня "освистали и затюкали, и забросали гнилыми помидорами". Теперь я, конечно, сомневаюсь.
ТАк вот, хотелось бы услышать мнения, а надо ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иная
сообщение Sep 28 2005, 09:23 AM
Сообщение #2


Наш человек
***

Группа: Заслуженный админ

Сообщений: 1,165
Регистрация: 4-August 05
Пользователь №: 4



Я честно отсидела рядом первые два-три месяца учебы.

Моя задача была научить его организовать выполнение домашних заданий.
Как удобнее расположить на столе учебники и тетрадки, в каком порядке начать выполнять задания, что делать, если никак не получается, как исправить допущенную ошибку, как правильно готовить пересказ и т.д.

Сначала сидела рядом.
Потом - в сторонке, на диване, но в его же комнате.
Потом ушла вообще.
Если возникали вопросы - то всегда, конечно, помогала.
Но потом, уже в первом классе, прекратила не только рядом сидеть, но даже тотально контролировать. А ведь многие до конца школы велят показать тетрадку по алгебре и пересказать историю.

С одной стороны, думаю, что если бы сидела - он бы лучше учился. И у него не было бы даже четверок.
С другой стороны - мне его самостоятельность и умение отвечать за свои поступки важнее отметок.

Так что, Эля, ты не одна. Я такая же.
Нам же не надо, чтобы сыновья шагу без наших наставлений не могли ступить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирония
сообщение Sep 28 2005, 09:50 AM
Сообщение #3


Модератор
**

Группа: Модераторы

Сообщений: 390
Регистрация: 26-August 05
Пользователь №: 157



Мы в 1 классе. Прям чтобы сидеть- не сижу.пока делает на черновик, подхожу только после каждой написанной строки и показываю, что не так и объясняю. как сделать правильно.
Пока стою рядом , склонившись над тетрадкой - пишет как надо, как только отойду- пишет как хочется)
Когда у ребенка не хватает нервов (она неожидала, что крючки -это так сложно) - стою рядом и мы пишем там, как получается , даже если это далеко от образца (может это и неправильно. но не хочу. чтоб появилась ненависть к школе. оценок пока не ставят, поэтому не добиваю ее написание целой страницы единичек для получения суперского результата)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иная
сообщение Sep 28 2005, 10:03 AM
Сообщение #4


Наш человек
***

Группа: Заслуженный админ

Сообщений: 1,165
Регистрация: 4-August 05
Пользователь №: 4



Цитата
пока делает на черновик

А ты уверена в необходимости черновика?
Это же двойная работа малышке получается!
В итоге на черновике может быть лучше, чем в чистовике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирония
сообщение Sep 28 2005, 10:14 AM
Сообщение #5


Модератор
**

Группа: Модераторы

Сообщений: 390
Регистрация: 26-August 05
Пользователь №: 157



На черновик мы делаем не полное домашнее задание (хотя точно помню, что я в детстве делала именно так).а если появляется новый элемент (новая цифра. новый крючок). Она трижды пробует его написать, елси не супер. то я пишу полстрочки, а она обводит, чтоб рука привыкла. Или просто в одной строке на черновике все необходимые элементы.Иногда очень даже заметна разница, а иногда...но вижу, что просто вопрос времени, уже через 2 дня получается "приближенно к образцу"
В абсолютно двойном написании домашнего задания не вижу смысла, т.к. вижу, как у нее от 2-х строу устаёт рука.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таша
сообщение Sep 28 2005, 10:25 AM
Сообщение #6


Счастливая мамка и любящая жена..
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 737
Регистрация: 12-August 05
Из: Москва, Кузьминки
Пользователь №: 94



Мы учимся в четвертом классе, учимся не плохо, но бывают дни когда без моего присутствия уроки просто не делаются или делаются кое как!!
Эля, у ребенка должно быть свое личное рабочее место, а не стол на двоих с мамой!!!! Так что я полностью тебя поддерживаю.

Цитата
делает на черновик

А вообще мне кажется, что черновик это не плохо, покрайней мере в нем можно выявить ошибки, а не исправлять их в тетрадке. У нас в школе за исправления снижают оценки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Иная
сообщение Sep 28 2005, 11:38 AM
Сообщение #7


Наш человек
***

Группа: Заслуженный админ

Сообщений: 1,165
Регистрация: 4-August 05
Пользователь №: 4



Мы черновик использовали только для решения каких-то трудных задач по математике.
Чтобы не напортачить.

А для пересказа я его сразу научила составлять на листочке план. Почему-то в школе этому не учили.
До сих пор вижу, что когда готовит историю или географию, обязательно основные пункты выписывает.
Учитывая, что и объем, и сложность довольно большие, это ему очень помогает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настена
сообщение Sep 28 2005, 05:10 PM
Сообщение #8


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 237
Регистрация: 4-August 05
Из: Югорск, ХМАО
Пользователь №: 6



Ой у нас почти как у Иронии....
Сейчас (в связи с грядущим перездом и уже отсутствующим столом письменным) делаем уроки на кухне... Неудобно, но....
В общем сложные заказюки пишем в черновике или в отдельной прописи (я на всякий случай приобрела). Те что полегче сразу в школьной прописи, но ели он сам проявляет желание пописать сначала в черновике, я не возражаю.
Сидеть рядом не сижу, но нахожусь по близости, на случай помощи. Сложные заказюки пишем вместе (я его рукой (это только в черновике), потом он сам "репитирует".
Если сам признает что у него получается плохо, то сам берет тетрадку и старается там.

Хотя, если честно, в черновике у него лучше получается (он знает что здесь можно расслабиться...) а вот в чистовике коряво - напрягает руку т.к. очень старается . Вот тут я ему ничем помочь не могу, к сожалению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирония
сообщение Sep 28 2005, 05:59 PM
Сообщение #9


Модератор
**

Группа: Модераторы

Сообщений: 390
Регистрация: 26-August 05
Пользователь №: 157



Настена

Цитата
Сложные заказюки пишем вместе (я его рукой (это только в черновике), потом он сам \"репитирует\".

Я бы с удовольствием делала тоже самое. но. увы. левой рукой не моЖУ...а она правой)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настена
сообщение Sep 29 2005, 02:33 AM
Сообщение #10


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 237
Регистрация: 4-August 05
Из: Югорск, ХМАО
Пользователь №: 6



Ирония, ну да... это сложновато....
А может это маме повод переучиться))))
Я вот и левой пишу примерно как сейчас Илья правой)))))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сокровище
сообщение Jan 28 2006, 02:35 PM
Сообщение #11


Самая счастливая - Сокровище!
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 2,242
Регистрация: 26-January 06
Из: г.Москва, Сокол
Пользователь №: 397



Андрюшка учится в 6 классе. Один раз села с ним - в 1 классе в прописи он ставил точку и говорил мне, что писать( образец) "это" он будет здесь и я отходила.Сразу договорились, что он ходит на работу и что её надо делать хорошо, чтобы маме не было стыдно.Мы хорошисты из-за математики. :roll: Сейчас русский он если что надо вставит карандашом, я проверю и что он там пишет в тетради уже не знаю -по окончании несет просто как факт- вот, посмотри. Смотрю, аккуратно всё, киваю и он убирает в портфель. Математика у нас требует больших усилий и если раньше он делал всё сам( в 5 классе, легко все), то теперь приходится частенько помогать с задачками и дробями. Английский проблем не вызывает, занимается с моей мамой( за что ей огромное спасибо -такая экономия средств!), литературу, географию, биологию и прочие устные предметы делает сам. Вобщем, хоть мы и в 6 классе, но какой-то контроль есть. Совсем без внимания я не могу оставить его задания. Чаще всего он делает сам всё, но когда нужна помощь - помощь рядом. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эля
сообщение Feb 9 2006, 08:34 PM
Сообщение #12


сомневаюсь во всем
***

Группа: Модераторы

Сообщений: 1,125
Регистрация: 5-August 05
Из: Украина, Харьков
Пользователь №: 12



Цитата
Совсем без внимания я не могу оставить его задания. Чаще всего он делает сам всё, но когда нужна помощь - помощь рядом.

Ну, вот и я о том же. Никто не говорит, что нужно наплевать на ребенка ради его самостоятельности. Поддержка нужна, а особенно если она необходима! Но делать все с ним...Все равно в какой-то момент прийдется остановиться, а тогда ребенку уже будет гораздо труднее привыкнуть все делать самому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vesta
сообщение Feb 9 2006, 10:59 PM
Сообщение #13


Модератор
***

Группа: Модераторы

Сообщений: 1,449
Регистрация: 5-August 05
Из: USA
Пользователь №: 21



Мои родители вообще не знали, что я прохожу и что мне задают. Со всем справлялась сама, если возникали вопросы - шла и спрашивала. Со своим ребенком собираюсь поступать подобным же образом, буду в курсе, если что - помогу, но без тотального контроля. В конце концов, на ошибках учатся, и ничего страшного в ошибках лично я не вижу, и обязательно перепроверять домашние задания нужным не считаю. Мне кажется, он сам должен уметь это делать, пару раз пропустит ошибку, потом станет внимательнее. Стояния над душой не понимаю вообще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сокровище
сообщение Feb 10 2006, 03:56 PM
Сообщение #14


Самая счастливая - Сокровище!
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 2,242
Регистрация: 26-January 06
Из: г.Москва, Сокол
Пользователь №: 397



Вообще, когда первачок идёт в школу, а потом дома должен сделать письмо- с ним надо сесть и показать, где. Он попробует. А когда увидите, что он делает то, что задано и на той линеечке, где надо - отойдите, чтоб дописал строку сам. Домашнее задание надо контролировать всегда - я имею в виду его выполнение, чтобы потом не хвататься за голову и не паниковать, а как же так - почему у него такая успеваемость. Но сидеть постоянно - дитё привыкает к вашему присутствию и уже не в состоянии самостоятельно что-то решить для себя в своей же работе - оно знает, что мама рядом и всё скажет - что и где писать. И если сразу только мимоходно контролировать, помогать чем-то, тогда будет толк, а если сядите - то придётся сидеть до 5, а то и больше, класса. Таких примеров много. И ведь мамы сами переживают потом и плачутся, а ведь на шею посадили и ножки дали свесить ребенку сами. По чутким присмотром, но без ежесекундного контроля - вот такая формула успеха и приучения к самостоятельности. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эля
сообщение Feb 10 2006, 05:39 PM
Сообщение #15


сомневаюсь во всем
***

Группа: Модераторы

Сообщений: 1,125
Регистрация: 5-August 05
Из: Украина, Харьков
Пользователь №: 12



Цитата
а если сядите - то придётся сидеть до 5, а то и больше, класса.

У маеня есть такой пример! У моей соседки бывшей сы старше меня на 4 года. Так она всегда делала с ним уроки. Всегда, все 10 лет учебы в школе и все годы учения в институте! И на лабораторки в институт с ним ходила. ПРедсталяете, что из него вышло? Алкоголик...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Лёша
сообщение Feb 11 2006, 10:14 PM
Сообщение #16


Новенький
*

Группа: Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 5-August 05
Из: Москва
Пользователь №: 23



А ваши дети используют при приготовлении домашних заданий технический прогресс, т.е. консультируются в Инете по вопросам, возникающим в процессе делания уроков и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сокровище
сообщение Feb 12 2006, 04:34 PM
Сообщение #17


Самая счастливая - Сокровище!
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 2,242
Регистрация: 26-January 06
Из: г.Москва, Сокол
Пользователь №: 397



Цитата(Лёша @ Feb 12 2006, 12:14 AM) *

А ваши дети используют при приготовлении домашних заданий технический прогресс, т.е. консультируются в Инете по вопросам, возникающим в процессе делания уроков и т.п.

Нет. Для чего? Математику считает сам в столбик -калькулятор не даю, русский пишет сам и проверяет, историю учит, литературу - учит или читает...Дома много книг и энциклопедий. Пока нам это не нужно - по выходным по 15 минут только играет, и то, если сделает все уроки на понедельник. Но, возможно, годика через 3-4 понадобится и интернет для работ - вот тогда и посмотрим.

Сообщение отредактировал Иная - Feb 12 2006, 06:22 PM
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rozzy
сообщение Feb 12 2006, 06:03 PM
Сообщение #18


мамашка в шапочке
***

Группа: Супермодераторы

Сообщений: 1,958
Регистрация: 9-August 05
Из: Израиль, Ришон
Пользователь №: 60



У меня дети в 4 и 7 классах. Обы используют интернет для написания рефератов. Удобней, чем в библиотеку идти
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сокровище
сообщение Feb 12 2006, 06:09 PM
Сообщение #19


Самая счастливая - Сокровище!
***

Группа: Пользователь
Сообщений: 2,242
Регистрация: 26-January 06
Из: г.Москва, Сокол
Пользователь №: 397



Цитата(Rozzy @ Feb 12 2006, 08:03 PM) *

У меня дети в 4 и 7 классах. Обы используют интернет для написания рефератов. Удобней, чем в библиотеку идти

А нам особо и не задают ничего похожего. Вообще у меня большая библиотека-ещё бабушка моя насобирала для детей, ну и мне по-наследству перешло...Так что за теми книгами, которые сейчас в библиотеках мы лазаем в кладовку и там находим в шкафу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
solli
сообщение Mar 26 2006, 10:54 PM
Сообщение #20


Участник
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 8-August 05
Пользователь №: 46



Цитата
Я считала, что ребенок должен сам заниматься уроками, а я могу ему что-то подсказать и посмотреть в случае необходимости, ну, или проверить, сделаны ли и как сделаны. Во всяком случае, моя мама никогда не проверяла у меня уроки, и уж тем более не сидела рядом. Я бы,наверное, и сделать ничего не смогла бы, если бы она у меня над душой была.

Я тоже всегда считала, что ребенок должен быть самостоятелен в уроках. Но т.к. мы живем с моими родителями, то в мое отсутствие наша бабушка приучила Ксюху к тому, чтобы над ней сидели... Это просто ужас. Письменные еще делает теперь сама, я только проверяю, а вот устные .... Она никогда не сделает, ей нужно обязательно, чтобы ее слушали, когда она читает вслух.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25th March 2007 - 02:45 PM