Делаем уроки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем уроки |
Sep 27 2005, 08:09 PM
Сообщение
#1
|
|
сомневаюсь во всем Группа: Модераторы Сообщений: 1,125 Регистрация: 5-August 05 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 12 |
Сегодня водила сынана развивающие занятия, в кулуарах сидели с другими мамами, разговаривали. Я сказала, какой стол хочу сделать для ребенка. И вот у нас на пустом месте возникли разногласия. На пустом, потому что я была уверена, что мое мнение практически общепринятое (это большая редкость, я же всегда в себе не уверенна).
Одна мама меня спрашивает: "А как же вы будете делать уроки?" Я начинаю описывать все перелести стола, как ребенку будет удобно за ним сидеть, и т.п. Она: "А ты где будешь сидеть?" Оказалось, что я все время должна сидеть напротив ребенка и помогать ему делать уроки. Я считала, что ребенок должен сам заниматься уроками, а я могу ему что-то подсказать и посмотреть в случае необходимости, ну, или проверить, сделаны ли и как сделаны. Во всяком случае, моя мама никогда не проверяла у меня уроки, и уж тем более не сидела рядом. Я бы,наверное, и сделать ничего не смогла бы, если бы она у меня над душой была. Ну, в общем, меня "освистали и затюкали, и забросали гнилыми помидорами". Теперь я, конечно, сомневаюсь. ТАк вот, хотелось бы услышать мнения, а надо ли? |
|
|
Sep 28 2005, 09:23 AM
Сообщение
#2
|
|
Наш человек Группа: Заслуженный админ Сообщений: 1,165 Регистрация: 4-August 05 Пользователь №: 4 |
Я честно отсидела рядом первые два-три месяца учебы.
Моя задача была научить его организовать выполнение домашних заданий. Как удобнее расположить на столе учебники и тетрадки, в каком порядке начать выполнять задания, что делать, если никак не получается, как исправить допущенную ошибку, как правильно готовить пересказ и т.д. Сначала сидела рядом. Потом - в сторонке, на диване, но в его же комнате. Потом ушла вообще. Если возникали вопросы - то всегда, конечно, помогала. Но потом, уже в первом классе, прекратила не только рядом сидеть, но даже тотально контролировать. А ведь многие до конца школы велят показать тетрадку по алгебре и пересказать историю. С одной стороны, думаю, что если бы сидела - он бы лучше учился. И у него не было бы даже четверок. С другой стороны - мне его самостоятельность и умение отвечать за свои поступки важнее отметок. Так что, Эля, ты не одна. Я такая же. Нам же не надо, чтобы сыновья шагу без наших наставлений не могли ступить. |
|
|
Sep 28 2005, 09:50 AM
Сообщение
#3
|
|
Модератор Группа: Модераторы Сообщений: 390 Регистрация: 26-August 05 Пользователь №: 157 |
Мы в 1 классе. Прям чтобы сидеть- не сижу.пока делает на черновик, подхожу только после каждой написанной строки и показываю, что не так и объясняю. как сделать правильно.
Пока стою рядом , склонившись над тетрадкой - пишет как надо, как только отойду- пишет как хочется) Когда у ребенка не хватает нервов (она неожидала, что крючки -это так сложно) - стою рядом и мы пишем там, как получается , даже если это далеко от образца (может это и неправильно. но не хочу. чтоб появилась ненависть к школе. оценок пока не ставят, поэтому не добиваю ее написание целой страницы единичек для получения суперского результата) |
|
|
Sep 28 2005, 10:03 AM
Сообщение
#4
|
|
Наш человек Группа: Заслуженный админ Сообщений: 1,165 Регистрация: 4-August 05 Пользователь №: 4 |
Цитата пока делает на черновик
А ты уверена в необходимости черновика? Это же двойная работа малышке получается! В итоге на черновике может быть лучше, чем в чистовике. |
|
|
Sep 28 2005, 10:14 AM
Сообщение
#5
|
|
Модератор Группа: Модераторы Сообщений: 390 Регистрация: 26-August 05 Пользователь №: 157 |
На черновик мы делаем не полное домашнее задание (хотя точно помню, что я в детстве делала именно так).а если появляется новый элемент (новая цифра. новый крючок). Она трижды пробует его написать, елси не супер. то я пишу полстрочки, а она обводит, чтоб рука привыкла. Или просто в одной строке на черновике все необходимые элементы.Иногда очень даже заметна разница, а иногда...но вижу, что просто вопрос времени, уже через 2 дня получается "приближенно к образцу"
В абсолютно двойном написании домашнего задания не вижу смысла, т.к. вижу, как у нее от 2-х строу устаёт рука. |
|
|
Sep 28 2005, 10:25 AM
Сообщение
#6
|
|
Счастливая мамка и любящая жена.. Группа: Пользователь Сообщений: 737 Регистрация: 12-August 05 Из: Москва, Кузьминки Пользователь №: 94 |
Мы учимся в четвертом классе, учимся не плохо, но бывают дни когда без моего присутствия уроки просто не делаются или делаются кое как!!
Эля, у ребенка должно быть свое личное рабочее место, а не стол на двоих с мамой!!!! Так что я полностью тебя поддерживаю. Цитата делает на черновик
А вообще мне кажется, что черновик это не плохо, покрайней мере в нем можно выявить ошибки, а не исправлять их в тетрадке. У нас в школе за исправления снижают оценки. |
|
|
Sep 28 2005, 11:38 AM
Сообщение
#7
|
|
Наш человек Группа: Заслуженный админ Сообщений: 1,165 Регистрация: 4-August 05 Пользователь №: 4 |
Мы черновик использовали только для решения каких-то трудных задач по математике.
Чтобы не напортачить. А для пересказа я его сразу научила составлять на листочке план. Почему-то в школе этому не учили. До сих пор вижу, что когда готовит историю или географию, обязательно основные пункты выписывает. Учитывая, что и объем, и сложность довольно большие, это ему очень помогает. |
|
|
Sep 28 2005, 05:10 PM
Сообщение
#8
|
|
Участник Группа: Пользователь Сообщений: 237 Регистрация: 4-August 05 Из: Югорск, ХМАО Пользователь №: 6 |
Ой у нас почти как у Иронии....
Сейчас (в связи с грядущим перездом и уже отсутствующим столом письменным) делаем уроки на кухне... Неудобно, но.... В общем сложные заказюки пишем в черновике или в отдельной прописи (я на всякий случай приобрела). Те что полегче сразу в школьной прописи, но ели он сам проявляет желание пописать сначала в черновике, я не возражаю. Сидеть рядом не сижу, но нахожусь по близости, на случай помощи. Сложные заказюки пишем вместе (я его рукой (это только в черновике), потом он сам "репитирует". Если сам признает что у него получается плохо, то сам берет тетрадку и старается там. Хотя, если честно, в черновике у него лучше получается (он знает что здесь можно расслабиться...) а вот в чистовике коряво - напрягает руку т.к. очень старается . Вот тут я ему ничем помочь не могу, к сожалению. |
|
|
Sep 28 2005, 05:59 PM
Сообщение
#9
|
|
Модератор Группа: Модераторы Сообщений: 390 Регистрация: 26-August 05 Пользователь №: 157 |
Настена
Цитата Сложные заказюки пишем вместе (я его рукой (это только в черновике), потом он сам \"репитирует\".
Я бы с удовольствием делала тоже самое. но. увы. левой рукой не моЖУ...а она правой) |
|
|
Sep 29 2005, 02:33 AM
Сообщение
#10
|
|
Участник Группа: Пользователь Сообщений: 237 Регистрация: 4-August 05 Из: Югорск, ХМАО Пользователь №: 6 |
Ирония, ну да... это сложновато....
А может это маме повод переучиться)))) Я вот и левой пишу примерно как сейчас Илья правой))))) |
|
|
Jan 28 2006, 02:35 PM
Сообщение
#11
|
|
Самая счастливая - Сокровище! Группа: Пользователь Сообщений: 2,242 Регистрация: 26-January 06 Из: г.Москва, Сокол Пользователь №: 397 |
Андрюшка учится в 6 классе. Один раз села с ним - в 1 классе в прописи он ставил точку и говорил мне, что писать( образец) "это" он будет здесь и я отходила.Сразу договорились, что он ходит на работу и что её надо делать хорошо, чтобы маме не было стыдно.Мы хорошисты из-за математики. :roll: Сейчас русский он если что надо вставит карандашом, я проверю и что он там пишет в тетради уже не знаю -по окончании несет просто как факт- вот, посмотри. Смотрю, аккуратно всё, киваю и он убирает в портфель. Математика у нас требует больших усилий и если раньше он делал всё сам( в 5 классе, легко все), то теперь приходится частенько помогать с задачками и дробями. Английский проблем не вызывает, занимается с моей мамой( за что ей огромное спасибо -такая экономия средств!), литературу, географию, биологию и прочие устные предметы делает сам. Вобщем, хоть мы и в 6 классе, но какой-то контроль есть. Совсем без внимания я не могу оставить его задания. Чаще всего он делает сам всё, но когда нужна помощь - помощь рядом. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
Feb 9 2006, 08:34 PM
Сообщение
#12
|
|
сомневаюсь во всем Группа: Модераторы Сообщений: 1,125 Регистрация: 5-August 05 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 12 |
Цитата Совсем без внимания я не могу оставить его задания. Чаще всего он делает сам всё, но когда нужна помощь - помощь рядом. Ну, вот и я о том же. Никто не говорит, что нужно наплевать на ребенка ради его самостоятельности. Поддержка нужна, а особенно если она необходима! Но делать все с ним...Все равно в какой-то момент прийдется остановиться, а тогда ребенку уже будет гораздо труднее привыкнуть все делать самому. |
|
|
Feb 9 2006, 10:59 PM
Сообщение
#13
|
|
Модератор Группа: Модераторы Сообщений: 1,449 Регистрация: 5-August 05 Из: USA Пользователь №: 21 |
Мои родители вообще не знали, что я прохожу и что мне задают. Со всем справлялась сама, если возникали вопросы - шла и спрашивала. Со своим ребенком собираюсь поступать подобным же образом, буду в курсе, если что - помогу, но без тотального контроля. В конце концов, на ошибках учатся, и ничего страшного в ошибках лично я не вижу, и обязательно перепроверять домашние задания нужным не считаю. Мне кажется, он сам должен уметь это делать, пару раз пропустит ошибку, потом станет внимательнее. Стояния над душой не понимаю вообще.
|
|
|
Feb 10 2006, 03:56 PM
Сообщение
#14
|
|
Самая счастливая - Сокровище! Группа: Пользователь Сообщений: 2,242 Регистрация: 26-January 06 Из: г.Москва, Сокол Пользователь №: 397 |
Вообще, когда первачок идёт в школу, а потом дома должен сделать письмо- с ним надо сесть и показать, где. Он попробует. А когда увидите, что он делает то, что задано и на той линеечке, где надо - отойдите, чтоб дописал строку сам. Домашнее задание надо контролировать всегда - я имею в виду его выполнение, чтобы потом не хвататься за голову и не паниковать, а как же так - почему у него такая успеваемость. Но сидеть постоянно - дитё привыкает к вашему присутствию и уже не в состоянии самостоятельно что-то решить для себя в своей же работе - оно знает, что мама рядом и всё скажет - что и где писать. И если сразу только мимоходно контролировать, помогать чем-то, тогда будет толк, а если сядите - то придётся сидеть до 5, а то и больше, класса. Таких примеров много. И ведь мамы сами переживают потом и плачутся, а ведь на шею посадили и ножки дали свесить ребенку сами. По чутким присмотром, но без ежесекундного контроля - вот такая формула успеха и приучения к самостоятельности. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
Feb 10 2006, 05:39 PM
Сообщение
#15
|
|
сомневаюсь во всем Группа: Модераторы Сообщений: 1,125 Регистрация: 5-August 05 Из: Украина, Харьков Пользователь №: 12 |
Цитата а если сядите - то придётся сидеть до 5, а то и больше, класса. У маеня есть такой пример! У моей соседки бывшей сы старше меня на 4 года. Так она всегда делала с ним уроки. Всегда, все 10 лет учебы в школе и все годы учения в институте! И на лабораторки в институт с ним ходила. ПРедсталяете, что из него вышло? Алкоголик... |
|
|
Feb 11 2006, 10:14 PM
Сообщение
#16
|
|
Новенький Группа: Новичок Сообщений: 37 Регистрация: 5-August 05 Из: Москва Пользователь №: 23 |
А ваши дети используют при приготовлении домашних заданий технический прогресс, т.е. консультируются в Инете по вопросам, возникающим в процессе делания уроков и т.п.
|
|
|
Feb 12 2006, 04:34 PM
Сообщение
#17
|
|
Самая счастливая - Сокровище! Группа: Пользователь Сообщений: 2,242 Регистрация: 26-January 06 Из: г.Москва, Сокол Пользователь №: 397 |
А ваши дети используют при приготовлении домашних заданий технический прогресс, т.е. консультируются в Инете по вопросам, возникающим в процессе делания уроков и т.п. Нет. Для чего? Математику считает сам в столбик -калькулятор не даю, русский пишет сам и проверяет, историю учит, литературу - учит или читает...Дома много книг и энциклопедий. Пока нам это не нужно - по выходным по 15 минут только играет, и то, если сделает все уроки на понедельник. Но, возможно, годика через 3-4 понадобится и интернет для работ - вот тогда и посмотрим. Сообщение отредактировал Иная - Feb 12 2006, 06:22 PM |
|
|
Feb 12 2006, 06:03 PM
Сообщение
#18
|
|
мамашка в шапочке Группа: Супермодераторы Сообщений: 1,958 Регистрация: 9-August 05 Из: Израиль, Ришон Пользователь №: 60 |
У меня дети в 4 и 7 классах. Обы используют интернет для написания рефератов. Удобней, чем в библиотеку идти
|
|
|
Feb 12 2006, 06:09 PM
Сообщение
#19
|
|
Самая счастливая - Сокровище! Группа: Пользователь Сообщений: 2,242 Регистрация: 26-January 06 Из: г.Москва, Сокол Пользователь №: 397 |
У меня дети в 4 и 7 классах. Обы используют интернет для написания рефератов. Удобней, чем в библиотеку идти А нам особо и не задают ничего похожего. Вообще у меня большая библиотека-ещё бабушка моя насобирала для детей, ну и мне по-наследству перешло...Так что за теми книгами, которые сейчас в библиотеках мы лазаем в кладовку и там находим в шкафу... |
|
|
Mar 26 2006, 10:54 PM
Сообщение
#20
|
|
Участник Группа: Пользователь Сообщений: 51 Регистрация: 8-August 05 Пользователь №: 46 |
Цитата Я считала, что ребенок должен сам заниматься уроками, а я могу ему что-то подсказать и посмотреть в случае необходимости, ну, или проверить, сделаны ли и как сделаны. Во всяком случае, моя мама никогда не проверяла у меня уроки, и уж тем более не сидела рядом. Я бы,наверное, и сделать ничего не смогла бы, если бы она у меня над душой была. Я тоже всегда считала, что ребенок должен быть самостоятелен в уроках. Но т.к. мы живем с моими родителями, то в мое отсутствие наша бабушка приучила Ксюху к тому, чтобы над ней сидели... Это просто ужас. Письменные еще делает теперь сама, я только проверяю, а вот устные .... Она никогда не сделает, ей нужно обязательно, чтобы ее слушали, когда она читает вслух. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25th March 2007 - 02:45 PM |